Создание корпоративного видео и инфографики

Почему важен бриф?

И как его заполнить

Усилителей
блог

Время чтения: 14 мин

21 сентября 2017

Отправим материал вам на email:

Мы отправили материал Вам на почту!

О том, как выбрать продакшн, чтобы не выбирать его еще раз, мы написали в предыдущей статье. 
Допустим, всё получилось: подрядчик успешно выбран, и вы приступаете к совместному проекту.

Сегодня поговорим о том, как эффективно начать работу.

А именно - как заполнить бриф, чтобы представители агентства правильно поняли задачу и на первой же презентации «попали в точку» со своими идеями.  

Бриф – это структурированная анкета, которая помогает клиенту сформулировать свои пожелания по проекту в одно целое, а агентству дает представление о том, что предстоит сделать.

Обычно форма брифа распространяется на 2-3 страницы. Иногда вы создаете его сами в процессе внутреннего обсуждения проекта, но чаще всего форму можно запросить у агентства. Во втором случае вы получите консультацию менеджера и помощь в случае затруднения в принятии того или иного решения.
По нашему опыту можно выделить 3 типа заполненных брифов: 

1. «Копипастнутый». Все поля заполнены разрозненной информацией. Вроде много букв, но в общую картину не складывается.
2.   Минималистичный. Односложные и однословные ответы, прочерки, ссылки на другие документы. В итоге поле для домысливания максимально широко, и велика вероятность, что мысль уведет читающего совершенно не туда.
3.   Кастомный. Пишется под задачу. Клиент максимально четко очерчивает задачу и критерии оценки, знает ЦА, понимает какое сообщение хочет донести и почему. Такой бриф – это просто подарок для продакшна.

Вопросов много. И зачастую клиент ограничивается дежурными ответами, а то и просто копирует текст из других презентаций.
В итоге – все ячейки заполнены. Но становится ли задача понятней? Далеко не всегда.

Условно можно выделить два уровня прочтения брифа агентством. На первом разбираются основные вопросы, уточняются цели и задачи проекта, целевая аудитория и площадки размещения, вырисовывается понимание основного месседжа.
На втором этапе уже обсуждаются технические детали и прочие подробности.

Основные вопросы первого этапа, на которые важно получить ответы это:
- кто наша ЦА?
- что должна сделать/понять/запомнить ЦА после просмотра ролика?
- каковы наши преимущества? Каковы наши слабые стороны?
- чем мы подтверждаем выгоды? (Reason To Believe)
Если вы рассказываете об этом – для меня бриф информативен.

Если нет – он не работает.

Безусловно остальные пункты тоже важны. И на втором этапе в любом случае продюсер задаст вам все необходимые ему для работы вопросы, если он не получил их ранее.

Например, чтобы оперативно и качественно составить корректную смету, проектной команде понадобятся ваши пожелания по хронометражу ролика, общие сроки исполнения и другие детали, из которых складывается цельная картина предстоящих работ.

Кстати, не стесняйтесь прописывать ваши бюджетные рамки, если бриф агентства того требует. Эти знания помогут агентству подобрать оптимальные решения для вашей задачи. За такими, казалось бы, общими словами стоит множество факторов – от количества съемочных дней и камер на площадке до выбора диктора и музыкальных файлов на этапе постпродакшна. Одну и ту же креативную концепцию иногда можно реализовать разными способами.

Задать вопрос

Читайте также