+7 495 720-7534

Чек-лист подготовки спикера к интервью для корпоративного фильма

Блог
Усилителя
вкуса
Автор: Макс Кадушев

19 марта 2020

Время прочтения: 5 минут

В основе 8 из 10 корпоративных фильмов лежит интервью с главой компании или экспертами. От того насколько качественно и убедительно оно сделано на 80% зависит успех проекта.

В этой статье сформулировал, что нужно знать, чтобы сделать настоящее интервью? Информативное, эмоциональное, вдохновляющее. Получился чек-лист, который пригодится и заказчикам корпоративных фильмов и создателям.

1. Настройся на волну собеседника

Первые 3-5 вопросов – самые важные. Они нужны для того, чтобы расслабить интервьюируемого. Но помните – этот материал как правило идет в корзину. Все главное – дальше. Если в течение этих первых вопросов вы выстроили беседу правильно и расположили к себе собеседника – дальше вы получите и эмоции и неожиданные емкие яркие формулировки и «жизнь» в кадре.
Но если нет – придется несладко. Второго шанса нет. Поэтому на все ответственные интервью мы нанимаем профессионального психолога-интервьюера.

 

2. Неожиданность – ключ к успеху!

Предварительно вопросы спикеру не показывайте. Никогда. В крайнем случае можно в общих чертах рассказать о чем будет разговор, но в каком порядке и какие прозвучат вопросы – пусть останется сюрпризом.

Важно придумать вопросы которые вызовут непосредственную реакцию – удивление, смех, встречный вопрос. Это очень оживит интервью на монтаже – позволит сделать неожиданный переход.


3. Мусор – прочь из речи

Предварительно стоит пообщаться с героем. Хотя бы минуты 3-5. Если обнаружили слова паразиты – следите за ними в процессе интервью и попросите избавляться от них в разговоре. Не стесняйтесь просить повторить. Ваша настойчивость в процессе интервью приведёт к отличным результатам на монтаже.

4. Никаких съемок в кабинетах и за столом!

Внимательно отнеситесь к атмосфере пространство где собираетесь снимать. Не снимайте в кабинетах, за рабочим столом! По опыту: это приводит к стилю интервью программы “Время” и убивает любое интервью: закрепощает и мысль и поведение героя. Проверено десятки раз на собственном горьком опыте.
Зачем это нам нужно?

Но бывают ситуации, когда вариантов нет и кабинет – единственное место съемки. В этом случае под любым предлогом “вытащите” человека из-за стола. К окну, например. Или усадите в кресло как у Дудя.
Тогда есть шанс уйти от казенщины.

Вот важные советы из моего опыт, относящиеся к подготовительному этапу. Но на площадке редко все проходит гладко и по плану.
Поэтому в следующе статье – советы, как выстроить общение с героем на съемочной площадке. Дам несколько маленьких секретов и хитростей из арсенала звездных интервьюеров, которыми сами регулярно пользуемся.

А пока посмотрите наш проект, полностью построенный на интервью. Несмотря на то, что здесь нет ничего, кроме портретов героев – не складывается ощущения “говорящих голов”. Это наглядный пример использования нашего чек-листа.