+7 495 720-7534

Интервью для корпоративного фильма: методики Дудя и Познера для вашего видео

Блог
Усилителя
вкуса
Автор: Макс Кадушев

24 марта 2020

Время прочтения: 5 минут

Как правило фильм интервью снимают не с актерами, а с живыми людьми.
Поэтому надо сделать все с первой попытки. Второй не будет.
Ниже – наши рекомендации – которые сэкономят кучу времени сил и помогут сделать крутое интервью для презентационного или корпоративного фильма.

Правило 1. Нет закрытым вопросам.

Никогда не задавать закрытые  вопросы, то есть на которые можно дать ответ «да» или «нет».

Этим грешат неопытные интервьюеры при производстве видеороликов. Они сами за героя проговаривают желаемую мысль и тому остается лишь сказать “да” или “нет” или – что еще хуже – просто кивнуть.

Поэтому вопрос – всегда открытый, провоцирующий собеседника на рассуждение. 

Правило 2. Только полное предложение

Важно следить за тем, чтобы герой интервью говорил полное предложение (в котором есть и подлежащее и сказуемое). В живом разговоре обычно один собеседник подхватывает слова другого – получается слитная беседа. Если вы готовы оставить интервьюера в кадре – то ок. Но если в итоговом фильме будет только спикер – следите за тем, чтобы его речь была самодостаточной. И на монтаже будет очень сложно.
И не стесняйтесь попросить повторить. Это лучше чем мучения на постпродакшн.

Правило 3. Движение в кадре

Если хотите добиться максимальной непосредственности – заставьте героя что-то делать в кадре: итти, поливать цветы, мыть посуду – что угодно. Когда руки человека заняты он раскрепощается и становится естественным.

Если нечего делать – максимально заставьте героя стоять или ходить. Сидеть нельзя. Да – в «вечернем шоу урганта» или у Дудя герои сидят, но там и темы для разговоров другие. Про жизнь, а не про бизнес показатели. Там допустимы провокации и шутки. А в корпоративном видео все (как правило) строже и ограниченнее.

Правило 4. Телесуфлер убивает.

Мы любим живых людей с их ошибками, паузами, размышлениями в кадре. Так они располагают к себе, вызывают доверие. «Диктор советского телевидения» никого не порадует.

Пусть герой скажет все своими словами а не читает. Если он ошибётся – не страшно. Но когда читают с экрана это очень видно и делает фильм мертвым.

Поэтому долой телесуфлер

Правило 5. Не монолог а разговор

С героем интервью надо говорить. Только так добьетесь живого общения от непрофессионала. Иначе получится новогоднее обращение президента с трибуны.
Актеры умеют играть на «невидимого» партнера. Живые люди – нет.

Правило 6. Куда смотреть?

Теперь по взгляду.

Смотреть в камеру – значит смотреть в глаза зрителю. Это хороший прием. Но это трудно и нужно далеко не всегда.

Поэтому рекомендация по взгляду: не надо «заставлять» говорить в камеру – максимально воссоздать реальный разговор. Пусть герой смотрит на интервьюера.

Правило 7. Простой портрет 

Попросите при съемке видеоролика посидеть героя молча и просто посмотреть в камеру. Спокойное лицо говорит часто больше нежели говорящее. Это можно потом поставить на перебивки. Это очень выразительно выглядит.

Сделайте обязательно. Может не войти в монтаж, а может и спасти весь видеоролик.

Правило 8. Начинайте не предупредив.

Начните разговор не предупредив о включённой камере. Иногда эта маленькая хитрость позволяла нам быстро снять хороший материал.