Интервью для корпоративного фильма: методики Дудя и Познера для вашего видео
Усилителя
вкуса
24 марта 2020
Время прочтения: 5 минут

Как правило фильм интервью снимают не с актерами, а с живыми людьми.
Поэтому надо сделать все с первой попытки. Второй не будет.
Ниже – наши рекомендации – которые сэкономят кучу времени сил и помогут сделать крутое интервью для презентационного или корпоративного фильма.
Правило 1. Нет закрытым вопросам.
Этим грешат неопытные интервьюеры при производстве видеороликов. Они сами за героя проговаривают желаемую мысль и тому остается лишь сказать “да” или “нет” или – что еще хуже – просто кивнуть.
Правило 2. Только полное предложение
Правило 3. Движение в кадре
Если хотите добиться максимальной непосредственности – заставьте героя что-то делать в кадре: итти, поливать цветы, мыть посуду – что угодно. Когда руки человека заняты он раскрепощается и становится естественным.
Если нечего делать – максимально заставьте героя стоять или ходить. Сидеть нельзя. Да – в «вечернем шоу урганта» или у Дудя герои сидят, но там и темы для разговоров другие. Про жизнь, а не про бизнес показатели. Там допустимы провокации и шутки. А в корпоративном видео все (как правило) строже и ограниченнее.
Правило 4. Телесуфлер убивает.
Мы любим живых людей с их ошибками, паузами, размышлениями в кадре. Так они располагают к себе, вызывают доверие. «Диктор советского телевидения» никого не порадует.
Пусть герой скажет все своими словами а не читает. Если он ошибётся – не страшно. Но когда читают с экрана это очень видно и делает фильм мертвым.
Поэтому долой телесуфлер
Правило 5. Не монолог а разговор
Правило 6. Куда смотреть?
Теперь по взгляду.
Смотреть в камеру – значит смотреть в глаза зрителю. Это хороший прием. Но это трудно и нужно далеко не всегда.
Поэтому рекомендация по взгляду: не надо «заставлять» говорить в камеру – максимально воссоздать реальный разговор. Пусть герой смотрит на интервьюера.
Правило 7. Простой портрет
Попросите при съемке видеоролика посидеть героя молча и просто посмотреть в камеру. Спокойное лицо говорит часто больше нежели говорящее. Это можно потом поставить на перебивки. Это очень выразительно выглядит.
Сделайте обязательно. Может не войти в монтаж, а может и спасти весь видеоролик.
Правило 8. Начинайте не предупредив.
Начните разговор не предупредив о включённой камере. Иногда эта маленькая хитрость позволяла нам быстро снять хороший материал.