+7 495 720-7534

Как? Найти крутые факты! Если они у вас есть – не читайте дальше эту статью. Но если ваш инфографический ролик хочется докрутить – тогда давайте разберемся.

Сегодня я расскажу о том, как добыть топливо для любой инфографики – факты – даже если на первый взгляд ничего уникального вы сообщить не можете.

Начну с анекдота:

Сидит мужчина средних лет на скамейке перед небоскребом, курит. Подходит к нему паренек с блокнотиком и ехидно так спрашивает:- Могу ли я задать вам пару вопросов?
– Задавайте.
– Сколько сигарет в день вы курите?
– Ну пачку где-то – отвечает
– А как давно?
– Ну уж лет 35…
Паренек отходит в сторонку, что-то пересчитывает, возвращается и с победоносным видом говорит:
– Знаете – если бы вы не курили все эти годы, а откладывали эти деньги – вам бы хватило денег чтобы купить вот этот небоскреб.
На что мужчина отвечает:
– А вот вы, молдой человек, курите?
– Нет…
– А небоскреб у вас есть?
– Нет.
– Ну вот видите- а я курю – и небоскреб мой!

Этот анекдот – яркая иллюстрация нашего первого правила:

1. Присматриваемся к очевидному 

Следуя герою анекдота, мы берем незначительные цифры, сопоставляем их и – БИНГО! – вот перед нами неожиданные и удивительные факты. Поэтому мы никогда не стесняемся присмотреться к очевидному и банальному.


2. Задаем масштаб – получаем wow-эффект! 

Часто главная проблема фактологии для непросвещенной аудитории в том, что цифры находятся в вакууме и не понятно – много это или мало? Восхищаться, аплодировать или задуматься?…

Чтобы из серой цифры сделать яркий факт нужно провести параллель с известными аудитории объектами, понятиями, процессами…

Вот пример из одного нашего проекта – инфографического ролика, посвященного открытию современного цементного завода в Калужской области. Клиент дал предварительную информацию: длина ленточного конвейера – 4 000 м, высота башни предварительного нагрева – 100 метров и т.д. Нам сразу стало понятно, что такая статистика интересна только суровым профессионалам. Но аудитория ролика – далеко не только «цементные парни». Ролик транслировался на открытии завода, на местном телеканале – вообщем на широкую аудиторию.

Чтобы не утонуть в этих цифрах, мы решили взять точкой отсчета знаменитые на весь мир объекты, а также явления из знакомых каждому житейских ситуаций.

Вот, например, длину ленточного конвейера мы сравнили с длиной моста «Золотые ворота» в ЛосАнжелесе — и что? Факты сразу «зазвучали»! А дальше в нашем ролике один за другим факты выстроились в повествование, которому логично придумалось название: «Книга Рекордов «Ферзиково».

Тем временем мы подошли к формулировке нашего очередного правила.

3. Придумываем историю, обыгрывающую ключевые факты

История поможет зрителю следовать за вашей мыслью и легче «впитывать» всю ту сложную информацию, которую вы хотите передать.

А давайте рассмотрим теперь противоположную ситуацию – фактов много, но они разношерстные и тянут сценарий в разные стороны как лебедь, рак и щука. В итоге ролик превращается в груду разномастных, аляповатых кусочков.

Цельности – ноль, эффекта – ноль. Что с этим делать?

 

Правило 4. Заставляем все цифры и факты работать на одну цель

Разрабатывая сценарий инфографического ролика, мы всегда стараемся достигать эффекта синергии – чтобы факты, становясь рядом друг с другом, образовывали одну логическую цепочку, один ряд и тем самым усиливали общий эффект.

Примеры целей: Показать инновационность технологии, наукоемкость производства, уникльность объекта и тд

Опытным путем проверено – лучше всего работают 3-4 фактов одного логического ряда.

В ролике длительностью полторы минуты не нужно ставить более 8-10 фактов. Дальше мозг зрителя утомляется внимание рассеиваться – он перегорает и уже не готов воспринять финал “на высокой ноте”.

Посмотрите видеоролик, который мы создали для презентации Байкальского заповедника на конференции в Сиднее.

В этом ролике – всего 6 фактов, причем на объяснение каждого из них уходит в среднем 10-12 секунд. И зритель не скучает и досматривает до конца.

Отсюда вывод и очередное правило:

5. Лучше меньше (фактов), да лучше (их подача)

Ну и сразу к следующему правилу:

6. От условности к реализму и обратно!

Можно площадь озера сравнить с площадью Бельгий, можно директора посадить на коня и заставить штурмовать крепость, а затем швырнуть обратно в офисное кресло. Главная задача – освободить фантазию от границ и рамок. Реализм можно смело сочетать с условностями и преувеличениями. Это позволит “раскачать” сценарий, даст сценаристам и иллюстраторам простор для воображения и не позволяет зрителю заскучать…

На сегодня все. До следующей недели!